Всероссийская выставка образовательных учреждений


ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ - К УСПЕХУ В ЖИЗНИ!

Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте,
До сущности истекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней,
До сердцевины.

                                                     Б.Пастернак


Историческая справка:

1926г.— образование Хатангской школы.
1934г.— из дома священника школа переехала в отдельное здание.
1938г.— из начальной  преобразована в неполную среднюю школу.
1952г.— преобразована в  среднюю школу
1981г.— открытие нового здания школы.
2011 г.— преобразование в образовательный комплекс и открытие дошкольных групп.


Школа  сегодня
 
Миссия школы - создание образовательного пространства, обеспечивающего  разностороннее развитие личности ребенка.

Основные направления развития школы:
  • Модернизация содержательной  и технологической сторон  образовательного процесса;
  • Создание открытого образовательного пространства;
  • Создание условий, обеспечивающих  рост всех субьектов образовательного   процесса;
  • Воспитание творческой, разносторонней личности с формированной гражданской позицией;
  • Внедрение технологий  здоровьесбережения.
Директор ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1»
Токаренко Алла Ивановна:
«К 90-летнему юбилею школа подошла с замечательным результатами. У неё богатая история, прекрасное настоящее и уверенное будущее. В ней работает творческий, квалифицированный коллектив педагогов и учатся любознательные талантливые дети”.

Наши кадры:

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет 41 педагог.
Аттестованы на высшую квалификационную категорию 4 учителя, первую квалификационную категорию имеют 14 человек. С высшим профессиональным педагогическим образованием работает 37 педагогов.

Школа реализует следующие образовательные программы:

 - основная общеобразовательная программа  дошкольного образования;
 - образовательные программы начального общего образования;
 - образовательные программы основного общего образования;
 - образовательные программы среднего общего образования;
- дополнительные общеразвивающие программы.
В период каникул с 2012года в школе работает  Муниципальная  интенсивная  школа  интеллектуального  роста, проводимая Красноярской летней школой под руководством доктора физико-математических наук, ведущего научного сотрудника  Института вычислительного моделирования СО РАН Садовского Михаила Георгиевича. За годы сотрудничества  ученики  испытали себя  в физико-математической, филологической, естественно-научной и обществоведческой направленности. Победители приглашаются   в летнюю школу  во время  летних каникул для совершенствования знаний.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
За последние пять лет охват учащихся в различных конкурсах и олимпиадах составил 70% от общего количества. 
  • Это призовые и первые места в муниципальном этапе Всероссийской   олимпиады школьников
  • Участие в муниципальной конференции «Золотое перо» и Муниципальной олимпиаде по краеведению «Белая Родина».
  • Игровые международные конкурсы «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  «Британский бульдог», конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», Международный конкурс по математике «Кенгуру».
  • Поэтический конкурс чтецкого искусства «Всё это было не со мной…»
  • Всероссийские предметные олимпиады «Альбус», «Олимпус».
  • Международный  конкурс-фестиваль «Память Вселенной»
  • Международный марафон «Достояние и творчество»
  • Международный проект олимпиад «Зима 2016» «Физика 11 класс»
  • Всероссийский проект «Ломоносовский обоз. Дорога в будущее»
  • Всероссийский конкурс «Праздник к нам приходит»
  • Всероссийский конкурс «Мир моими глазами»
  • Краевой фестивальшкольных музеев2016
  • Призовые места в Муниципальном конкурсе вокальных исполнителей «Зелёная поляна».  
  • Муниципальный конкурс декоративно -прикладного творчества «Синее небо - 2016»
  • Муниципальный этап Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
  • Диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 2006
  • Победитель муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение Таймыра» 2010год
  • Диплом 2 степени Лауреата Национальной премии «Элита Российского образования» в номинации «Лучшая образовательная организация-2013»
  • Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2016» - 3 место- Светлана Викторовна Попова
Адрес: 647460, Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий  район, с. Хатанга, ул.Таймырская д.28
Тел. 8 (39176) 2-10-51
e-mail: taimyr2.1@mail.ru
Официальный сайт: 
http://taimyr2-1.schoolsite.ru/
Более подробно познакомиться с нами Вы можете на нашем стенде!
Добро пожаловать!





Дорогие коллеги!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Центр развития ребенка – детский сад №11
приветствует  всех участников и посетителей
"Всероссийской Фестиваль-выставки образовательных организаций.
 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11 введен в эксплуатацию в 1988 году. В ДОУ функционируют 14 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет, включая одну разновозрастную группу для детей с задержкой психического развития.  Дошкольное учреждение посещают 363 воспитанника.
   Качественный состав педагогических кадров: 39 педагогов ,из них по итогам аттестации 10 - имеют высшую квалификационную категорию,
25 - первую квалификационную категорию,
4 педагога подтвердили соответствие занимаемой должности.
По уровню образования: высшее педагогическое – 28,
среднее педагогическое – 11. Педагоги отмечены почетными грамотами и наградами разных уровней, в том числе
Два отличника народного просвещения,
один - Заслуженный учитель РФ.            Детский сад работает в соответствии с ФГОС ДО, реализуя основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, программы дополнительного образования различных направлений.Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения в поисках путей развития и инновационного опыта. Мы стремимся к созданию единого образовательного пространства выполнению  федеральных стандартов, сохраняя при этом вариативность и свободу творчества. 
 
 
                                                                      
 Приглашаем Вас посетить наше дошкольное учреждение
    397160, Воронежская область, г.Борисоглебск.

     тел: 8(47354)6-30-86
     Адрес сайта в сети интернет:  http://ds11.bskedu.ru/
    Адрес электронной почты: http://mdou11@bk.ru.
                                                                                                                                            

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 





Уважаемые гости Всероссийской выставки образовательных учреждений!
Приглашаем вас посетить наш стенд 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова
г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

Деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края осуществляется в соответствии с программой развития, разработанной с учетом тенденций современного образования в России. Уважение к личности, создание условий для развития познавательных интересов, склонностей, творческих способностей обучающихся лежат в основе гуманитаризации и гуманизации образования. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но и развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности. Личностно-ориентированное обучение, реализация системно-деятельностного подхода, активное включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения являются фундаментальными элементами системы школьного образования.
Образовательная политика МБОУ СОШ № 2 ориентирована на выполнение требований государственного образовательного стандарта и ФГОС  начального общего и основного общего образования, формирование ключевых компетенций  обучающихся  как основы их  успешной социализации в обществе, сохранение здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для  разностороннего развития личности. 



Наша почта: nikol-school2@yandex.ru
Наш адресс: 682460, Россия, Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул.Сибирская 193.





Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Сладковская средняя общеобразовательная школа

 
Адрес:  627610,Тюменская область, Сладковский район,
                с.Сладково ул.Ленина, 154 
Телефон/факс: (34555) 23064
E - mail: slshcola@mail.ru
Сайт: http://edusladkovo.ru/school/sladkovsky-school.html



 
      В сентябре 2016 года исполнилось 148 лет Сладковской средней школе, ведущей свое начало от дореволюционного сельского училища, которое было первым учебным заведением в истории района. Первое сельское училище было открыто по распоряжению самого генерал-губернатора Западной Сибири. Хотя этот вопрос - рассматривался в высоких инстанциях административного управления, инициатива и настойчивость в решении его принадлежит сладковским крестьянам. Тяга к образованию среди трудового населения была в те времена огромной. Ссыльный декабрист В.И. Штенгель сообщал из Ишима в 1843 году: «В Ишимском округе ни при одной церкви нет приходского училища, но желание учиться грамоте почти всеобщее». Крестьяне Сладковской волости не составили в этом отношении исключения. В сохранившихся немногочисленных документах того времени, преимущественно решениях сельских сходов, встречаются собственноручные подписи крестьян, получивших примитивное образование, как говорили позднее, самоуком. Но грамотных были единицы, а вот желание, как свидетельствовал ссыльный декабрист, было всеобщим. Крестьяне несомненно просили в 30-60гг. XIX в. открыть в их селениях школы, но все упиралось в громадную бюрократическую систему аппарата самодержавия.
       30 марта 1868 года (все даты по нашему стилю) состоялся общий сход крестьян Сладковской волости, который единодушно постановил: «Ходатайствовать об открытии в с. Сладковском сельского училища для обучения малолетних детей грамоте». В составленном приговоре уполномоченные деревень просили, чтобы финансирование шло от казны, так как, писали они, «... при всем желании на такое полезное дело не в состоянии ... дать какое-либо средство к поддержанию училища». Приговор был отправлен по инстанции - в Ишимское полицейское управление. Последнее 15 апреля направило просьбу в губернский город Тобольск в вышестоящее над крестьянами ведомство - Тобольскую казенную палату. Но палата не имела права окончательно решить судьбу просьбы крестьян. Требовалось согласие начальника Тобольской губернии (губернатора) и вышестоящих административных органов. Разрешение у губернатора было получено. Все бумаги в августе были направлены дальше, в город Омск, в Главное управление Западной Сибири. 17-18 сентября состоялось слушание дела в управлении. Сохранился подлинный журнал протокола заседания в Омском областном архиве. В нем записано: «Совет Главного управления Западной Сибири, рассмотрев представленный при донесении Тобольской казенной палаты список об открытии в с. Сладковском сельского приходского училища и находя заключение палаты по сему предмету, одобренное начальником губернии, правильным, полагает, таковое утвердить».
        Вопрос о финансировании разрешался просто, но с поддержкой мнения Тобольска: содержать училище пока на излишки средств от частных волостных повинностей крестьян, а впредь на очередное трехлетие включить в смету расходов волостных повинностей. В тот же день, 18 сентября 1868 года, генерал-губернатор Западной Сибири Л. Хрущев на основании решения Совета отдал соответствующее распоряжение Тобольской казенной палате - открыть училище в с. Сладково. В 1868г. в Сладково впервые была открыта школа как церковно-приходская при местной церкви. Глубокой осенью этого года после завершения уборки урожая, начались учебные занятия с первой группой крестьянских детей. В школе обучалось лишь 13 ребят. Изучали четыре правила арифметики и грамматики. При выходе из школы ученики умели с грехом пополам читать церковно-славянскую литературу и знали десятка два молитв. В школе в основном готовили писарей для сельских обществ волости. В 1894 году открыто начальное училище. 1894г. в связи с реорганизацией управления государственных крестьян Западной Сибири был издан закон «об открытии при крупных селениях трехклассных училищ. Церковно-приходская школа, вероятно была закрыта и 1 сентября 1894г. в Сладково состоялось открытие начального училища. Основными методами обучения были: беседа, рассказ учителя, работа с учебником, письменные и графические работы. Перед революцией в Сладковском училище был набор простейших физических приборов, картин, таблиц, раздвижных азбук. Но бичом школы оставались телесные наказания. Воспитывали детей и в школе и дома, как говорили тогда «в страхе божьем». Окончившие курс обязаны были держать выпускной экзамен. Как показывают документы, дети, в основном, умели писать довольно грамотно небольшой диктант, сделать этимологический разбор предложений, выразительно читать. Особо отличившиеся выпускники имели право на льготу по воинской повинности (срок службы сокращался на два года), но получению ее препятствовало большое количество бюрократических рогаток и не всегда реализовалось в действительности.
      Первой учительницей в этой школе была Любовь Букасова, окончившая курсы учителей в городе Тобольске. В школе уже обучалось 36 ребят, из которых 5 человек поступившие учиться в 1894г., составили первый выпуск 1898г. Здание школы стояло в ограде Волостного управления (сейчас около старого пожарного ДЕПО). Начальное училище преобразовывается в начальную школу. После победы Великой Октябрьской революции начальное училище было преобразовано в начальную школу Наркомпроса и так существовало до конца 20х годов. Заведующим начальной школы был Суходолов Василий Спиридонович. До Октябрьской революции дети из более зажиточных семей ездили учиться в средние школы города Ишима, а дети бедняков и середняков оставались только с начальным образованием.
       До 1929г. в нашем районе не было ни одной школы семилетки или неполной средней школы. Поэтому в 1929г. по решению Райисполкома районное родительское собрание поставило вопрос о дальнейшем образовании детей в Сладковском районе. На этом районном родительском собрании и возбуждено было ходатайство родителей и учителей о необходимости строительства средней школы. Лесоматериал получали из Заводоуковского леспромхоза. В 1931г. в Сладково были открыты пятые классы, их было четыре по сорок человек. Начальные классы занимались в старой школе и в доме купца Батурина. К 1932г. школа была переименована в школу колхозной молодежи (ШКМ) и стала семилетней. Первый выпуск состоялся в 1934г. среди выпускников была С.М. Нагорных (1918-2000) - известный учитель района. А в 1935 году школа стала средней. В это время 18 учителей обучали 440 учащихся. Первый выпуск из Сладковской средней школы состоялся в 1941 году, (директор Н.С. Малышев). Все юноши выпуска ушли на фронт. 1 сентября 2008 года школа переехала в новое здание. Одним из директоров школы была Заслуженный учитель РСФСР Анна Михайловна Храмова. За свой труд она награждена орденом Ленина. Это она стала прообразом героини фильма «Сельская учительница». Большой вклад в развитие Сладковской средней школы внесли директора: А.П. Новожилова, И.П. Скрипников, В.Ф. Жукова,  Г.М. Шидин, С.М. Кугаевский, Г.М. Шабанова, Г.С. Ильина, А.А. Мошенский.


 





Школа №9 – одна из первых школ города Новосибирска, построена в 1912 году.

Директор лицея Филимонов Георгий Феликсович, Заслуженный учитель РФ; вице-президент Ассоциации лицеев и гимназий; помощник депутата Государственной Думы Мануйловой И.В. по работе в Новосибирской области (НСО), член экспертно-консультативного Совета по вопросам социально-экономического развития регионов Сибирского Федерального округа; член Рабочей  группы при главном Федеральном инспекторе в НСО по контролю над реализацией Указов Президента РФ от 07.05.2012 года №596-606 (по отрасли - образование); член общественной палаты НСО 1, 2, 3 и 4 созывов, заместитель председателя комиссии по развитию образования и науки.  Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» ΙΙ степени. Возглавляет школу с 1988 года.

С 1989 года начинается инновационное развитие школы №9: она включена в состав экспериментальной площадки образовательных учреждений Железнодорожного района, 1 сентября 1991 года решением Железнодорожного райисполкома школа переименовывается в школу – лицей.

В 1994-1997 годы статус школы трижды подтвержден экспертной комиссией и лицензионно – аттестационной службой управления образования мэрии г. Новосибирска. В 1997 году школа получила государственную аккредитацию – школа № 9 (с лицейскими классами). В 2001 году школа аккредитована в статусе - лицей. В 2006 году пройдена очередная аккредитация лицея, присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме «Модель интеграции разноуровневого обучения в многопрофильном лицее».

В  2007 году лицей принял участие в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование в рамках комплексного проекта модернизации образования НСО и стал областной экспериментальной площадкой по теме: «Реализация Комплексного проекта модернизации образования в многопрофильном лицее».

В 2007 году лицеем одержана победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование» (1 место). В 2008 году второй раз подряд - победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы в рамках национального проекта «Образование».

В 2009 году лицей занимает 1 место в российском конкурсе «Практика внедрения новых экономических и правовых механизмов в деятельность ОУ».

В 2010 году лицей меняет правовой статус – становится автономным общеобразовательным учреждением.

С 2010 года лицей принимает участие в реализации регионального инновационного проекта по развитию сети специализированных классов для одаренных детей математического и естественнонаучного направления. На данный момент в лицее открыто семь специализированных математических класса. С сентября 2014 года открыт 8 инженерно-технологический класс.

В 2011 году пройдена государственная аккредитация лицея; получена бессрочная лицензия на ведение образовательной деятельности; начато внедрение стандартов второго поколения в начальной школе. В 2012 году начато внедрение стандартов второго поколения в основной школе.

В 2011г. лицей начал реализацию регионального инновационного проекта по внедрению Модели Системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях НСО в статусе стажировочной площадки. С 2011 года в Лицее внедряется система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ISO 9001: 2008 / ГОСТ Р ИСО 9001-2001; с 2013 года – соответствующая требованиям ГОСТ ISO 9001 – 2011.

С 2012 года МАОУ «Лицей № 9» - активный участник конкурсов на премию Правительства НСО за качество, награжден дипломом «Мастер качества» (2012 год – за проводимую работу по созданию системы менеджмента качества»), высшей наградой «Лауреат» (2014 год – за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, внедрение высокоэффективных методов управления качеством»). В 2012 году лицей получил сертификат соответствия образовательных услуг международным стандартам качества (см. сайт http://l9nsk.ru/dejatelnost-liceja/smk/sertifikat-sootvetstvija/).

По результатам 2013 года лицей вошел в топ-рейтинг 500 лучших образовательных учреждений Российской Федерации. Среди статусных образовательных учреждений Российской Федерации (более 1400 школ) занимает 14 место (по данным социального навигатора «РИА-НОВОСТИ»).

На данный момент в МАОУ «Лицей № 9» 47 классов-комплектов, 1306 обучающихся, 91 педагогический работник и 31 технический работник.





Гатчинский лицей №3 (Школа №3 города Гатчины) открыт 1 сентября 1976 года
В 2016-2017 учебном году 37 классов (1010 учащихся)

Дата создания образовательной организации
(государственная регистрация образовательного учреждения)
Создан Исполнительным комитетом Гатчинского городского совета депутатов трудящихся в 1976 году как Средняя трудовая политехническая школа с трудовым обучением № 3.
24.03.2006 года переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гатчинский лицей № 3», постановление № 706 Главы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Изменения в учредительные документы зарегистрированы 11.04.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ленинградской области, свидетельство серии 47 № 002440630;
30.04.2008 года присвоено имя Героя Советского Союза А.И.Перегудова, решение № 33-2 Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области, изменения зарегистрированы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ленинградской области 02.04.2009 года, свидетельство серии 47 № 002790521
Учредитель Муниципальное образование «Гатчинский муниципальный район» в лице Администрации Гатчинского муниципального района
188300, Ленинградская область, город Гатчина, улица Карла Маркса, дом 44.
http://radm.gtn.ru
e-mail: radm@gtn.ru
Место нахождения Российская Федерация, 188308, Ленинградская область, город Гатчина, улица Коли Подрядчикова, дом 9
Контактные телефоны:
Адрес электронной почты:
Руководитель образовательного учреждения
 
(81371)334-62,
gatlicei3@gtn.lokos.net

Линчевский Евгений Эдуардович, Заслуженный Учитель РФ
 
Сайт лицея:

Сайты методических объединений и учителей:
http://lyceum3.spb.ru/

Лицей в лицах
 





Дорогие друзья! 
 
Добро пожаловать на выставку
МАОУ СОШ № 15 города Тюмени!
Наша школа с крепкими культурными традициями. Мы презентуем ее как культурно-образовательный ресурсный центр (КОРЦ). На сегодняшний день - это современная политехническая школа. Культурно-образовательная среда нашего образовательного учреждения предполагает реализацию профильного и предпрофильного обучения учащихся по направлениям:  физико-математическое, химико-биологическое, технологическое, социально-гуманитарное.  Воспитательный уклад школы представляется как школа равных возможностей. В образовательном учреждении созданы условия для обучающихся с особенностями здоровья, имеются пандус, лифты, подъемники.  

МИССИЯ ШКОЛЫ - видеть каждого, понимать каждого, помогать каждому! 

Наша цель: создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса, среды, максимально благоприятствующей всестороннему развитию всех субъектов образовательного процесса; обеспечению условий становления творческой и социальной одаренности учащихся с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей.  





Дорогие друзья!
Рады приветствовать Вас на электронном стенде муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха
"Средняя общеобразовательная школа № 29"

    Определителя талантов в мире нет, да и никогда, наверное, не будет. Именно поэтому задача школы не отбирать способных и одаренных учеников, а помогать каждому ребенку раскрыть свои способности.
Я вполне согласна с этой позицией, и это – основная линия работы педагогического коллектива нашей школы. Есть в каждой школе что-то не всегда объяснимое, но вместе с тем составляющее ее сущность – дух. 
Как хорошо сказал сказочник: «…и никакое чудо не может сделать ножку – маленькой, душу – большой, а сердце – добрым». Верю, что дух доброты и понимания навсегда останется духом нашего коллектива. Чтобы не упустить его, мы все – учителя, учащиеся, родители – должны создать дом радости, свою маленькую страну, в которой всем уютно, спокойно, надежно.
Благородна и ответственна миссия школы и учителя во все времена. Какой бы статус ни имела школа, она призвана развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, умение мыслить творчески, самостоятельно. Наш коллектив работает над созданием образовательной, воспитательной и развивающей среды, способствующей формированию устойчивой структуры ценностных ориентаций, приоритетными среди которых являются истина, добро и красота.
А.А.Максимова, директор школы
Почетный работник общего образования РФ


 
Более подробную информацию о нашем учреждении вы можете увидеть на сайте http://bal-sch29.edumsko.ru  





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "САЛТЫКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ"





Шушенская система образования Красноярского края

  Шушенский район Красноярского края - уникальная территория. Старинное сибирское село Шушенское, основанное казаками еще в XVIII веке, стало частью истории России. Здесь на поселении жили декабристы, отбывали ссылку участники освободительного движения в Польше, народники.  В настоящее время музей-заповедник "Сибирская ссылка В.И.Ленина" преобразован в этнографический и архитектурный центр  юга Красноярского края.

          В 2014 году системе образования Шушенского района исполнилось 70 лет.

Шушенский район находится на юге Красноярского края. Территория района вытянута с юго-запада на северо-восток на протяжении 200 км. На севере ширина около 10 км, в средней части превышает 100 км и на юге 50 км.

Территория района составляет 10 140 квадратных километров, в т.ч. 890 квадратных километров сельскохозяйственных угодий и 8 898 квадратных километров лесов.

Шушенский район граничит с Минусинским, Ермаковским, Каратузским районами Красноярского края, республиками Хакасия и Тыва.

Удаленность от краевого центра - 500 км.

В составе муниципального района 8 муниципальных образований, в том числе городское поселение «поселок Шушенское» и 7 сельских поселений.

В районе 30 населенных пунктов в составе 8 территориальных образований, в том числе 7 сельских территорий, среднегодовая численность населения 33,2 тысяч человек, из которых 15,6 тыс. человек проживает в сельской местности. Плотность населения составляет 327,6 человек на 100 квадратных километров.

Экономика района ориентирована на производство сельскохозяйственной продукции, а в последние годы наблюдается развитие торговли и сферы услуг, особенно в летний период.

Общее образование района представлено: 17 муниципальными общеобразовательными учреждениями. Из них: средних школ – 10, основных школ – 3, Шушенская начальная школа – 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ – 3; межшкольный учебно-производственный комбинат – 1. Количество учащихся с 1 по 11 класс в районе 3567 человек, из них в поселке Шушенское – 1849.

Сеть учреждений дополнительного образования детей, это:

- МБОУ ДОД ДЮЦ «Центр туризма, краеведения и экологии»;

- МБОУ ДОД центр детского (юношеского) технического творчества;

- МБОУ ДОД дом детского творчества «Юность».

Сеть учреждений  дошкольного образования детей в территории, всего: 14  детских садов юридических лиц  и 7 групп в составе общеобразовательных учреждений (Зарниченская НОШ, Нижне-Койская ООШ, Иджинская СОШ, Шушенская НОШ, Шушенская СОШ №3, Ильичевская СОШ).

Развитие учительского потенциала

-  всего в системе  713 педагогических работников,

 в т.ч. школьных учителей – 305 человек, в том числе:

 в поселковых школах работают  -  40%;

 в сельских школах - (60%);

 - 82,5 % от общего числа учителей  составляют женщины.

- воспитателей детских садов в районе  – 216 чел.

- учителей со стажем работы до5-ти лет (молодые специалисты) – 11.1%;

- учителей, достигших пенсионного возраста – 17.6 %

Образовательный и квалификационный уровень:

- имеют высшее образование – 67 % всех педагогических работников,

 в т.ч. педагоги  школ – 83.2%;

- имеют квалификационные категории – 65% всех педагогических работников

в т.ч. -  первую квалификационную категорию – 37%;

в т.ч. -  высшую квалификационную категорию – 20%

Средний возраст педагогов – 45.3 года

Педагоги Шушенского района стремятся соответствовать современным требованиям.  Для профессионального  развития в системе образования  созданы  все условия для повышения квалификации и профессионального развития. На протяжении многих лет работает муниципальный университет профессионального развития, в котором реализуются дополнительные  программы повышения квалификации по актуальным вопросам педагогической практики. 

На 100% выполняется требование о прохождении курсовой подготовки.

Отработана практика организации курсовой подготовки на территории нашего района, без отрыва от учебного процесса, под конкретные запросы педагогических коллективов.  Так за первую половину текущего учебного года прошли курсы на базе своих школ под руководством преподавателей институтов дополнительного профессионального образования   педагоги Ильичевской, Синеборской школ. Всего за этот период получили удостоверения 36 педагогов дошкольных образовательных учреждений, 42 – педагогов системы дополнительного образования, 172 – учителя школ района.

Своим опытом по  организации процесса обучения, воспитания и развития школьников  наши педагоги делятся с коллегами  соседних территорий Красноярского края, Хакасии и Тывы через стажировочные площадки. Таких площадок  в наших школах четыре (Шушенская СОШ №2, Ильичевская СОШ, Московская школа, Шушенская СОШ №3).

Многообразие инноваций (краевые пилотные и стажерские площадки):

-пилотные организации по введению ФГОС дошкольного общего образования;

-вся начальная школа Шушенского района перешла на работу в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

-Ильичевская школа завершила работу пилотной площадкой для апробации ФГОС в  начальной  школе, начала работу в основной школе;

-Шушенская поселковая школа №2 и Казанцевкая школа апробируют ФГОС с основной школе, кооперируются с Иличевской школой;

-для профессионального развития учащихся (старшая школа) оформлена стажировочная площадка для школ: Шушенской школы №1 №3, Московской школы;

-на базе управления образования работает краевая площадка по теме: «Менторство и интернатура в управлении профессиональным развитием педагога»;

-методическая работа в районе работает в рамках кластерного подхода для повышения эффективности профессионализма педагогов и управленцев;

-на уровне муниципалитета разработано 36 программ дляпрофессионального развития  педагогического сообщества района (по структуре ИПК), занятия ведут педагоги  высшей квалификационной категории;

-для молодых учителей  несколько лет работала  «Лаборатория молодого педагога»(с выездом на курсы Ш. Амонашвили), в настоящее время молодые учителя работают в новой форме- институт менторства и интернатуры;

-для разных категорий учителей-предметников много лет работают районные методические центры, имеющие разный вектор своего развития в рамках «профессиональных дорожных карт»;

-в образовательных организациях созданы условия для профессионального развития педагогов, в том числе с применением информационно- коммуникационных технологий;

-в Шушенской школе №3 в течение нескольких лет работает «Университет непрерывного образования», как один из модулей краевой программы «Менторство и интернатура в управлении профессиональным развитием педагога»;

-работает кооординационный Совет – как механизм управления инновационными процессами.

Наличие инновационных педагогических технологий в образовательных учреждениях:

-технология «ИОСО и педагогика понимания»-Ильичевская школа;

-технология «КСО»-Казанцевкая школа;

-технология «Развивающего обучения»-Шушенская школа №3

-способ «Диалектического обучения»-Синеборская школа, Н-Койская, Субботинская школа, школы №1,2,3;

-складывающийся опыт сетевой интеграции между учреждениями дополнительного образования и школами: школа №2, Казанцевская, Дом творчества «Юность», Центр ТКиЭ

Наличие муниципальных проектов, опыта работы в системе образования:

Взаимодействие с родительской общественностью: семейный Клубы, муниципальный родительский университет, выпуск газет, журналов,буклетов, брошюр.

Система воспроизводства профессиональной деятельности педагогических кадров:

-«Школа образовательных и управленческих практик» - место соотнесения представлений,  договаривания, принятия решений;

-Образовательный Форум- место предъявления образовательных результатов;

-«Единые методические дни» – как место профессиональной соорганизации.

Мотивационная готовность профессионального сообщества к инновационной деятельности:

-значительная часть педагогов способны переучиваться, и являются «носителями способов работы», умеют организовать обучение взрослых.

 



ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА активность в тебе

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА вся радуга новизны